Початкова сторінка

Ігор Лиман (Бердянськ)

Персональний сайт історика України

?

№ 204 1779, жовтня 16. – Копія ухвали Слов’янської духовної консисторії стосовно направлення до парафії священика П. Алексєєва, звільненого зі складу флотського духовенства

Копия.

На подлинном определении собственноручная его преосвященства

резолюция учинена такова:

1779 го года дня 16-го октября учинить по сему.

Никифор архиепископ Славенской и Херсонский.

По указу Ея Императорскаго Величества Славенская духовная консистория, слушав присланной в консисторию минувшаго сентября 29-го дня из канторы Таганрогскаго порта промемории, коею уведомляет, что находившийся де в Азовской флотилии при Керченской морской гобспитале в прошлом 1778-м году от Бахмутского духовного правления присланной слободы Сухаревой священник Павел Алексеев по нежеланию его более быть там никогда по удоволствовании заслуженным жалованьем з данным до города Полтавы пашпортом отправлен в сию консисторию, на место ж оного священника при Керче оставлен иеромонах Сакафиил, которой священник поданным сего октября 11-го дня преосвященному Никифору архиепископу Славенскому и Херсонскому доношением // представляет, что он до отправы его в Азовскую флотилию находился в слободе Сухаревой при церкве Николая Чудотворца, а по отправе его во флотилию был при Керченской морской эскадре, откуда сего года августа 10 дня при сообщенной в консисторию из канторы Таганрогскаго порта промемории из данным пашпортом отправлен, а как де упомянутой слободе Сухаревой при вышеписанной Николаевской церкви имеется кроме его другой священник Стефан Попов, а приходских дворов находится токмо для одного священника, почему и быть ему в оной слободе не у чего, епархии же его преосвященства Екатерининской протопопии в слободе Барвенковой Стенки имеется приходских более двух сот дворов, в которой находится один священник, почему он в той слободе другим священником быть желает и просит о определении его в показанную слободу во втораго священника его преосвященства разсмотрения; что же он в определенных ему местах находился добропорядочно, о том приложил при том прошении четыре атестата, данные ему от трех господ // флота капитанов и от главного командующаго Азовскою флотилиею и Таганрогским портом контр адмирала и кавалера Федора Клокачева, коими атестатами засвидетелствовано, что он, священник Алексеев, в бытность его в компании по сану своего священства должность исправлял добропорядочно, как надлежит искусному священнику, и находился всегда в трезвости, то ж и в посещении в морской госпитали болющих служителей был неленостным исправным и усердным.

А по справке в Славенской духовной консистории, что оной священник Алексеев из Бахмутскаго духовнаго правления отправлен был в Азовскую флотилию по посланному из консистории в оное правление прошлаго 778-го года марта 2 дня указу; по поданным же на нынешний 1779-й год исповедным именным росписям в вышеписанных слободах показаны: в Сухаревой при Николаевской священник Стефан, дьячек Даниил Поповы, приходских сто сорок семь дворов, в них мужеска четыреста три души, в Барвенковой Стенки при новостроющейся Георгиевской священник Иоанн Александров, в должностях дьячковской и пономарской два человека, приходских дворов // двесте тритцать восемь, в них душ мужеска восемь сот пятдесят четыре, женска пола семь сот семдесят одна душа.

А как в означенной слободе Барвенкиной Стенке церковь еще строится и священник Иоанн Александров имеется, при новопостроенной же господином подполковником Афанасием Колпаковым в слободе его Колпаковке Духовской церкви священника нет, о определении коего сам он, господин подполковник, поданным сего года апреля 12-го дня преосвященному Евгению архиепископу бывшему Славенскому доношением просил, того ради положили мнение: онаго священника Павла Алексеева во оную слободу Колпаковку к Духовской церкви определить с тем, что буде тоя слободы владелец господин подполковник Колпаков с прочими прихожаны принять его пожелает, то получив от них заручное прошение явится ему в Екатеринославское духовное правление, а тому правлению представить его для дачи ему грамоты к его преосвященству на основании разосланных форм, и о том в Екатеринославское духовное правление послать Ея Императорскаго Величества указ. А соблаговолено ль будет учинить по сему доложить преосвященному Никифору архиепископу Славенскому и Херсонскому

1779 года октября 16 дня.

Подлинное подписали

Протоиерей Иоаким Яновский.

Наместник иерей Иоанн Станиславский.

Секретарь Василий Вербицкий.

Подленное в протокол принял подканцелярист Павел [Підпис].

№ 15.

ДАОО, ф. 37, оп. 1, спр. 22, арк. 33 – 34 зв.

Примітки

Контр-адмірал – за Табелем про ранги морський чин IV класу.

Ковпак (Колпак) Опанас Федорович – син українського старшини, з 1745 р. – козак Шкуринського куреня, згодом обраний його курінним отаманом. Згадується у документах 1764 р. як осавул, був у складі депутації Січі до столиці. З 1767 р. полковник Протовчанської, а з 1768 – Орільської паланки. Уславився в російсько-турецькій війні 1768 – 1774 рр. Після зруйнування Січі – полковник Полтавського пікінерського полку. Заснував слободи Ковпаківка та Афанасьєвка, де влаштував Духівську та Успенську церкви. У 1781 р. вийшов у відставку в чині армійського полковника. Пізніше обраний предводителем дворянства Олексопільського повіту Катеринославського намісництва.

Ковпаківка – тепер село Магдалинівського району Дніпропетровської області, при р. Орелі. На цьому місці ще близько 1740 р. жили запорожці. У 1770 р. тут існував зимівник О. Ковпака. За дорученням останнього С. Лот влаштував слободу Ковпаківку. 31 травня 1778 р. в ній закладена, а 6 травня 1779 р. освячена Святодухівська церква.

при новопостроенной же господином подполковником Афанасием Колпаковым в слободе его Колпаковке Духовской церкви священника нет… – 6 листопада 1779 р. до Ковпаківки був призначений священик Василь Сташевський, який вийшов із Польщі.